Газета «Городские известия» № 4019
от 06 июня 2017

И правда похож!

То, что артист театра кукол Сергей Рякин похож на Пушкина, впервые заметили учителя, а одноклассники тут же дали прозвище. Сергей не один раз играл Александра Сергеевича в спектаклях и на общегородских мероприятиях. Вот и 6 июня – в 218-й день рождения «солнца русской поэзии» – он снова наклеит бакенбарды и возьмет в руки перо.

Когда речь заходит о курьезных случаях, связанных с «похожестью» на Александра Сергеевича, артист улыбается.

– Как-то был с экскурсией в Пушкинском музее в Москве, – рассказывает Сергей Рякин. – Посетители все оглядывались на меня и о чем-то перешептывались. Экскурсовод, продолжая рассказ, вдруг запнулась: «Обра-ти-те внимание»… В это время как раз подошли к посмертной маске великого поэта. Экскурсовод внимательно посмотрела сначала на экспонат, потом на меня, то же самое делали участники экскурсии.

Другой курьез произошел в родном Курске.

– Было это в год 200-летнего юбилея поэта. Шел на рынок по делам, – вспоминает Сергей. – Слышу, кто-то кричит с небольшим акцентом: «Пикассо! Пикассо!». Каким-то шестым чувством догадался, что зовут меня. Остановился, обернулся. Стоит цыганка и с такой радостью, глядя на меня, произносит: «Пикассо!». А за ней бежит цыган и строго так: «Ромале, не Пикассо, а Пушкин!».

Артист много читал об Александре Сергеевиче, поэтому знает твердо: это был человек, с одной стороны, энергичный и веселый, а с другой – наивный, словно ребенок. Словом, гений. Есть в арсенале артиста перо, с которым он выходит на сцену в образе поэта.

– Как-то раз в Московском зоопарке попал на уборку клетки с орлами, – рассказывает Сергей. – Вежливо попросил у служительницы перо, на что она строго ответила: «Нам они самим нужны – собираем их и отдаем в театры Москвы»». «Я тоже работаю в театре, и мне перо очень нужно для исполнения роли Пушкина», – ответил я. «О, Вы и вправду похожи», – сказала женщина и подарила мне перо.

Любимые произведения двойника – «Моцарт и Сальери», а также «Барышня-крестьянка». – У Александра Сергеевича, помимо всемирно известных, есть еще множество стихотворений, о которых мало кто знает, периодически перечитываю и эти произведения, – замечает артист. То, что в Сергее Рякине даже цыгане узнают великого поэта, говорит не только об исключительной гениальности Пушкина, но и о любви простого народа к нему. О чем «наше все» когда-то предрек: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа».

Надежда ГЛАЗКОВА