9-13 ноября 2020 года

06-11-2020

в рамках проекта Курского регионального отделения СТД РФ «Мастер-класс по сценическому движению «Траектория тела» пройдет 5-дневный интенсив по сцендвижению от старшего преподавателя кафедры пластической выразительности Театрального института им. Б. Щукина Владимира Анатольевича ГОНЧАРОВА.

Участники проекта:
актеры Курского государственного театра кукол, Курского государственного драматического театра им. А.С. Пушкина, Центра «Ровесник», студенты выпускных курсов по специальностям «Театральное творчество», «Актерское искусство» Курского колледжа культуры, КГУ (экспериментальная студия «Мой маленький театрик»).
Проект «Мастер-класс по сценическому движению «Траектория тела» реализован при поддержке Министерства культуры РФ и Союза театральных деятелей РФ (ВТО)
Разработчики проекта:
Павленко Юлия Витальевна, директор Курского государственного театра кукол;
Васильева Ирина Михайловна, руководитель литературно-драматургической части Курского государственного театра кукол.
Место проведения:
Театральный проезд, дом 1, Областной дворец культуры, Большой зал (бывший ДК железнодорожников)
Начало в 11:00.
Программа представляет собой физические упражнения на основе «физического тренинга по методике А.Б. Дрознина» для артистов драматического и кукольного театра позволяют поддерживать «телесный аппарат актера» в высокой физической форме.
В программе изложены упражнения на развитие и формирование психофизических качеств, которые будут помогать артисту действовать на площадке максимально выразительно и продуктивно обогащая рисунок роли новыми интересными красками.
Ни для кого не секрет, что после нескольких лет работы в театре актер, а точнее тело актера подвергается естественным природным изменениям, и к сожалению, не в лучшую сторону. Дело в том, что с окончанием театрального училища заканчивается и ежедневный тренаж тела актера, когда во время обучения он занимался танцевальным станком, современным танцем, фехтованием, сценической и трюковой пластикой, физическим тренингом, ритмикой, сценическим боем. На основе полученных знаний, навыков и умений актер, поступая в театр, некоторое время держит себя в высокой пластической форме, но отсутствие постоянного тренинга, ввиду разных причин как объективных, связанных с организацией театра, так и субъективных, связанных с личной мотивацией артиста, приводит к тому, что тело актера становится «тяжелым», «непослушным», менее пластичным.
Артист прошедший настоящий курс, имеет в своём арсенале все инструменты для поддержания и дальнейшего развития своего телесного аппарата.
План-график проведения мастер-класса «Траектория тела»
1-й день
11.00-14.00 перерыв 16.00-19.00
Физический тренинг актёра.
Подготовительные действия на раскрепощение и свободу мышц, устранение мышечных зажимов, подготовка телесного аппарата к физическим нагрузкам. Психофизические упражнения на развитие силы, гибкости, выносливости, скорости, координации, чувства баланса, ловкости. Локомоторные упражнения. Элементы индивидуальной акробатики: различные стойки, кульбиты, упоры. Координационный блок: умение распределять движение во времени и пространстве в определенном ритме и скорости.
2-й день
11.00-14.00 перерыв 16.00-19.00
Парный физический тренинг.
Упражнения на развитие «чувства партнёра», ответственности за партнёра. Парные и групповые упражнения, связанные с умением распределяться в пространстве в парах, в группе (группах). Элементы парной акробатики: различного вида колонны, полуколонны, упоры, висы, седы. Некоторые виды эксцентричной акробатики.
3-й день
11.00-14.00 перерыв 16.00-19.00
Элементы сценического боя без оружия. Трюковая пластика.
Подготовительные упражнения связанные со спецификой сценического боя. Определение чувства дистанции, амплитудности движений, понятие опоры и перемещений. Техника нанесения ударов руками (пощечины), ногами, некоторыми предметами (стол, стул). Виды отыгрываний, падения на пол, со стула, со стола. Связка освоенных элементов в композиционную структуру.
4-й день
11.00-14.00 перерыв 16.00-19.00
Сценическое фехтование.
Техника безопасности при работе с оружием (шпага, рапира). Действия этикетного характера (ношение, ритуальные действия, большой парад). Подготовительные упражнения для освоения фехтовальной стойки. Перемещения, выпады, защитные и атакующие действия. Фехтовальный диктант. Работа в парах (две линии). Умение соотносить атакующие и защитные действия с партнёром. Изучение фехтовальной фразы. Различные виды приёмов и трюков с оружием. Фехтовальная композиция.
5-й день
11.00-14.00 перерыв 16.00-19.00
Построение пластических композиций на основе изученного материала, с учетом освоенных тем. Понятие структуры композиции. Определение «завязка-кульминация-финал». Устранение и корректировка возможных недочетов. Вопросы-ответы
Этикет, исторические нюансы, трактовка драматургических сцен